Новости

Анонсы игр

Отчеты с игр

Теория

Творчество

Ссылки

 

Мир без тормозов

Отчеты с игры

правила

фото


Брат Октавий (он же Гимли, он же Владимир Бочкарев):

Лично я ехал туда смотреть, как все будет исполнено вживую. Чтобы не выбиваться из игры, придумал себе роль - монах Ируканского храма брат Октавий, в народе Октавий св. Мастерам было лень писать «святой» - написали просто «св.»
По поводу мастерения: все косяки мастеров описаны в этой теме, скажу, что они были практически все. Нельзя ТАК переоценивать свои возможности. С мастерами, надеюсь, будет отдельный разговор об этом.
По поводу игры: в основном у меня претензий к некоторым "старым" игрокам больше, чем к мастерам.

1. На игру надо приезжать вовремя!
2. Нельзя столько пить!
3. Если не хочешь играть, то нах тащиться на полигон и бухать там до состояния нестояния?
4. Если хочется тупо побиться, то зачем брать роль, которая подразумевает отыгрыш и после этого идти тупо биться с теми, кто приехал играть?

Ну и несколько моментов ни о чем...
Очень порадовал потенциал "молодых" игроков: при всей синьке на полигоне они играли как могли, и упрекнуть их не в чем. Очень огорчает, что эта игра была у некоторых первой, люди начнут теперь думать, что это показатель хорошей игры.
Собственно, за чем ехал, то и получил. Спасибо всем тем, кто играл вокруг, и фу всем тем, кто просто тусовался.


Денис Чикин (он же Гэндальф):

Персональное спасибо за игру FX, Итильдину, Арканарскому королю, и еще нескольким людям из "молодых", которых, к сожалению, не знаю.
Респект Верену и Гулю за, э-эээ, проявленный героизм. Спасибо Смайлу и Сиду за героизм же.
Так же прошу прощения у части молодежи из "Железки" и "Белок", которую, как выяснилось, я сильно недооценивал.
Спасибо Варвару за технически грамотное и этически адекватное завершение игры, спасибо Кэрроту и играющим остаткам Ирукана за оказанную в этом помощь.

По поводу тел, которые были обнаруживаемы мною неоднократно в самых интересных местах и в самых интересных позах, и тел, процесс перетаскивания которых я неоднократно наблюдал - писать не буду по причине невозможности изложить свои мысли не нарушая правил форума.

Полигон... В принципе, всем все понятно, но хочу пояснить на будущее несколько важных моментов:
1. Родниковая вода - она ХОЛОДНАЯ и ПРОЗРАЧНАЯ. Если ее температура соответствует температуре воздуха ночью - она не родниковая. Если она мутная и/или окрашенная - либо она набирается в неподходящем месте, либо она ВООБЩЕ не родниковая. Если родника нет, источником воды являются ручьи, характер потока в которых обеспечивает окисление/осаждение органики, достаточное для того, чтобы вода не имела окраски, явно выраженных привкусов и гнилостного запаха.
2. Без рюкзака относительно здоровый человек вполне в состоянии пройти километров 15 без каких-либо отрицательных последствий. Но если он на себе еще что-то тащит - дееспособность к моменту прибытия на место заметно падает после 4-х километров. Если кто-то регулярно ходит в пешие турпоходы, и на этом основании не видит проблем - не грех бы вспомнить о том, что что для выхода группы на маршрут существуют весьма жесткие требования по составу, степени подготовки и оснащению. Идти черт знает куда, черт знает в чем, черт знает с чем и черт знает кому - на турпоход не похоже ни разу.
3. Возможность подъезда транспорта непосредственно на место - это возможность привезти то, что понадобилось, и, главное, в случае чего, возможность кого-либо увезти. Надеяться на то, что все смогут дотащить на своем горбу все необходимое, за все время в месте пребывания ни чего ни кому не понадобится, и ничего не случится - существенно добавляет остроту ощущений, но снижает конструктивность. Группа из 8-10 человек при условии, что это именно группа - может позволить себе полагаться на свои ноги и вызов вертолета со спасателями в случае если что. Но по еде, реквизиту, и способу времяпровождения они уже будут ограничены.

Бытовуха... Когда по поляне ровным слоем разложено в виде однородной смеси: еда, посуда чистая, посуда грязная, хозинвентарь, реквизит, бутылки и банки с жидкостями разного рода (начиная от моющих средств и керосина, и кончая растительным маслом и водкой), бутылки пустые, куски пластиков различных видов, формы и размера, бумага, тряпки, дрова и множество вообще неопознаваемых предметов, когда по всему этому ходят ногами, регулярно запинаясь - все это называется одним простым словом: мусор.

По поводу того, чем отличаются дрова, места для сидения, и раскиданные ветки - писал неоднократно. Повторяться не буду. Отмечу лишь тот прискорбный факт, что каких-либо изменений до сих пор не наблюдается.

Еще о неприятном: страдальцы. Очень интересный типаж, с каждым годом почему-то появляющийся во все больших количествах. Это человек, который чего-то хочет, но воспринимающий предложение пошевелить хотя-бы пальцем для получения хотимого, воспринимает это как личное оскорбление. То есть, если ему надо сигареты, например, то если Гэндальф или Витовт говорят ему: где он может их взять - это они его пытаются всячески унизить и оскорбить. Они должны были по щелчку пальцами сорваться с места, рысью добежать до своих палаток, так же рысью принести из них сигареты, непременно на серебрянном подносе, прикурить, и вложить страдальцу в рот. А потом сделать этому же с традальцу миньет. Тогда наш страдалец соизволит подумать - страдать ли ему дальше, или заняться придумыванием нового повода для страдания: например, не должен ли Гэндальф выметаться из своей палатки со всем своим барахлом, чтобы наш страдалец смог спокойно и без помех наблевать в Гэндальфову палатку, поскольку блевать просто в какой-нибудь куст - это ниже страдальцева достоинства.

Собственно игра и игротехника:

Основная задача мастера - следить за соответствием модели заявленного мира на полигоне самому миру. Вторая - разруливать случаи, когда игроки проявляют некооперативность при взаимодействии с другими игроками.
Если мастер берет на себя еще какие-то функции - еду там, например, готовить, или массовиком-затейником выступать - он либо имеет несколько голов, еще больше пар рук и способен клонироваться на необходимое количество копий в произвольный момент времени. Либо таки не понимает, за что взялся. Если при всем этом он еще находит время на развлечения - скорее всего, не понимает.

Квесты - все прошло по предполагаемому варианту. Подай-принеси действует на один раз. Если этого подай-принеси еще и в природе не существует - даже тот единственный раз был явно лишним. По той простой причине, что вызывает озлобление.
Квесты, базирующиеся на внутримировых реалиях - как-то работали. Жаль, что господа игроки сами торжественно комкали их концовки и результаты. К этому еще вернемся. Но вот о чем, похоже, ни кто ни когда даже и не пытался думать - так это о значении слова "квест". Господа (и дамы) ! Квест - это на самом деле жанр такой литературный. Он не может делаться ради того, чтобы сделать, и тем более для того, чтобы получить плюшек. Это состояние героя. В идеале, именно сам герой определяет себе цель, и пытается ее достигнуть, одновременно понимая, что шанс найти искомое - минимален. Любые попытки облегчить его выполнение - автоматически влекут за собой отдаление желаемого результата либо вообще невозможность его достижения. Но не являются поводом для того, чтобы оказаться от выполнения. Любые непредвиденные осложнения и задержки из-за внешних обстоятельств - приветствуются.
Кабак... Про экономику, завязанную на кабак, я писал здесь
Опровержение очень хотелось бы увидеть, но, похоже, не дождусь. За невозможностью такового в природе. Работоспособный вариант описан здесь

Очень рад, что мысль о геморрое, к которому ведет требование сдачи оружия при посещении мертвятника, до мастерской команды все-таки дошла. Но поскольку это случилось уже непосредственно на полигоне, единственный вариант, который позволил бы сохранить то рациональное зерно, которое было в самой идее, оказался недоступен.
По поводу оружия "на прокат", которое мастера собирались завезти, но так и не смогли - в общем-то тоже к лучшему. По той простой причине, что оружие должно выбираться/делаться под человека. Лично я знаю о существовании в Перми не более трех мечей, пользуясь которыми я лично достаточно безопасен в смысле нанесения травм. Большинством же пользоваться просто боюсь.

Это все были ошибки/накладки, для избежания которых требуется наличие определенных знаний/опыта. А вот реальное ФИ данной мастерской команде хочется сказать по двум моментам:
1. Если НЕСКОЛЬКО человек независимо друг от друга кого-либо предупреждают о том, что "туда не ходи, там - грабли" - возможно, стоило бы задуматься.
2. Если в большинстве случаев на вопрос "куда пошли взносы" ответ очевиден: по неопытности, недомыслию либо стечению обстоятельств потрачены бездарно, и этот ответ можно принять, то в данном случае лично я принять не могу. Не по тому, что мастера не смогли накормить всех игроков. Даже не по тому, что мастера не предоставили гвозди. Как ни странно, именно это в обязанности мастеров и не входит. Точно так же, как не входит снабжение игроков палатками, прикидом, оружием и так далее.
Но если мастера "Дюны" закупают что-то на свои собственные деньги, если это затем везется на "Вудсток", а затем предлагается мастерам ТББ - не за деньги, заметим, а просто из желания помочь - но данное предложение гордо игнорируется под тем предлогом, что все давно закуплено, а на полигоне необходимые вещи в результате отсутствуют - извините, ребята, но, действительно, ФИ.

Также имеется пара булыжников, предназначенных для кидания в игроков непосредственно по поводу качества их игры. В той части, которая обусловлена не неопытностью, а именно злобностью. В следующем посте прилетят.

Обещанные булыжники в сторону игроков:

Опять, в очередной раз, потрясающее отсутствие кооперативности.
Да, блин. Скучно. Но как только появляется хотя-бы малейшая возможность поиграть, немедленно получаем полный набор из "Мне некогда!", "С ним я не буду!", "Они меня все равно кинут!", "Да он вообще лох, и должен быть опущен!" и так далее.
Плевать, что сами этого хотели. Плевать, что люди ждут. Нет, мы таки пойдем шататься не знаем сами куда и не знаем сами зачем, но только чтобы не встречаться с теми, с кем договаривались. Пусть эти лохи ждут неведомо чего - так им и надо.
Из этой же серии - немотивированные убийства. Блин, ну объясните уже кто нибудь: что за мазохизм такой - отправить как можно больше народа в мертвятник, и потом бродить/сидеть в гордом одиночестве? Что вы с этого имеете, кроме вами же регулярно страиваемых разборок на тему: кто кого убивал "не по правилам"?
Сожжение Ирукана вообще потрясло. Нет, если целью было сделать так, чтобы игра провалилась - правильной дорогой идете, товарищи. Если нет, то открываем книгу, и читаем: "Да нынче разве гуляют? При молодом короле, помню, гуляли - не заметили, как полгорода сожгли". Чувствуете ощущение праздника пополам с легкой ностальгией ? Что нужно сделать, чтобы получить этот самый праздник ? Всего ничего. Одной стороне - правильно выбрать время, второй - радостно присоединиться к мероприятию. Что у нас сделали ? Устроили гнилую разборку.
А дикая охота? Если бы ту изобретательность, которую проявили для того, чтобы попасть в зубы волкам/вепрю, да в мирных целях... Ну как будто голливудские ужастики ни кто ни разу не смотрел, в которых какая-либо группа, попадая в адское попадалово, немедленно разделяется, и идет кормить собою ужасного монстра обязательно по темным местам и обязательно по-одиночке.

Отношение к собственной жизни/смерти - тоже нечто: "Ну подумаешь - убили. Мастера добренькие, все равно скоро выпустят. Так мы выйдем, и тоже кого-нибудь убьем. Вот и в расчете." То, что роль накрылась - да и хрен с нею. То, что на эту роль еще кто-то как-то может быть завязан - так это вообще здорово, что лохов-игроков и лохов-мастеров обломали.

Нет, в принципе, все это понятно. Вполне себе подход. Приятно, черт возьми, чувствовать, что ты - "реальный пацан", а вокруг - все лохи. Но вот только не надо обижаться, когда с вами поступают также. И тем более не имеет смысла обижаться на то, что мы сами с собой делаем.

P.S. И несколько слов о боевке. Опять же, о наболевшем... Если вы приходите куда-то воевать потому, что вас прямо вот сейчас выперло, а вас там ни кто не ждет - какую, нафиг, боевку вы хотите? Что оплачено - то и получено. Если кто действительно хочет боевки красивой и качественной - изобретите повод, назначьте место и время, и вот тогда, если противник на место не явился, или был заведомо неадекватен - можете предъявить.
Во всех остальных случаях - это ваш собственный облом, и кроме вас в нем ни кто не виноват.


Дона Парабелла (она же Рони):

Была на ТББ ровно 20 часов, впечатление крайне забавное.
1. ГМ Даня Дизель - юнец-молодец. Похвальный энтузиазм.
2. Мастерские косяки - от неумения слушать и спрашивать.
3. Полегончег нах однозначно.
4. Я так и не поняла, зачем была эта игра.
5. А так - сколько успела увидеть - доны и короли, квесты и бои. Некоторые моменты понравились. Для стажа ГМа очень неплохо.
6. Пить надо меньше, не вопрос.
7. Респекты тем, кто играл.
8. Теперь мне понятно, почему игра так называлась.


LA, наемный егерь барона Пампы:

Игра в целом понравилась.
В пятницу поиграли хорошо прошли пару интересных квестов, которых поидее небыло запланированно, точнее были но скорее как отдельные и немного подругому, да читать молитвы в святом ордене непростая задача=))).
То, что нас сожгли однако было немного обидно, ибо вечером я всем говорил ПаМПаМПаника - святой орден готовит нападение, однако мне начальство сказало ниче небудет!
А я думал об осаде должны предупреждать?, если гооворят герцега предупредили то поему он остальных непроинформировал и неподготовил оборону?.
После сожжения, приходит врод Мрак и говоит че типа не играете? пошлите в Алконар помогать нам (ну мы какбы сгорели или чето -типа, да и народ ченто домой собрался), ладно Мрак ушел мы с трудом но всеже собрались порядка 5 челвек (пара егерей, барон Пампа и еще ируканские войны), собрались оделись поошли, приходим к воротам говори мол помоч пришли, а нам типа помощь ненужна проваливайте и тд.
ушли. желание както играть вообще отпало.
Потом всеже нашли в себе еще немного сил и решили востановить ворота, спиленные кем=то ночью. Октавий св., Гамлет, я и еще один егерь, начали строить ворота(вот только хз зачем), строили строили нам пока нового герцега назначили, но игры для нас уже дано небьло.
Потом была осада чисто чтобы была, один лишь факт нерадовал, это пьяные люди...
Вечер прошле более менее уже не в игре но довольно таки мило, с Гендальфом посидели, потом за МРВГ сходили, благо она нас пывом напоила=) мы были рады=)
Усем спасибо=)

Пермский Клуб Ролевых Игр

Проекты

Материалы

Отчеты и размышления

Общение

  
  
 

designed by AnnaHoffmann

Хостинг от uCoz